ГЛОНАСС НА АВТОБУСЫ

Общественный транспорт сегодня – это средство передвижения № 1 для большей части россиян. В Москве, на пример, общественным наземным транспортом пользуется более 2 миллионов человек. Для Санкт-Петербурга эта цифра не намного меньше.

Стоит отметить, что с каждым годом количество общественного транспорта увеличивается, а качество перевозок становится все лучше. Но идет ли речь о безопасности пассажиров?

Минтранс еще в 2010 году сделал официальное заявление о необходимости использования системы ГЛОНАСС на всем общественном транспорте, в том числе об оснащении автобусов системой ГЛОНАСС.  С 1 января 2013 года оснащение автобусов спутниковой системой ГЛОНАСС станет обязательным.

О чем же вообще идет речь, что такое ГЛОНАСС и зачем необходимо оснащение транспорта ГЛОНАССОМ?

Все крайне просто: для обеспечения безопасности перевозок необходим непрерывный контроль за передвижением транспорта: точное время, во сколько автобус вышел на маршрут, сколько времени был в пути, не отклонялся ли от заданного маршрута … Но самое главное – это не превысил ли водитель максимально дозволенную скорость.

Как сообщает РИА Новости от 29.11.2012: ««Сотрудники Госавтоинспекции с помощью системы ГЛОНАСС выявили факты превышения скорости водителями школьных автобусов в Подмосковье», - заявил в четверг глава регионального управления ГИБДД Виктор Кузнецов».

Оснащение автобусов системой ГЛОНАСС позволит снизить уровень нарушений ПДД на дорогах с одной стороны, с другой стороны он даст возможность повысить качество обслуживания пассажиров: время подачи автобуса на маршрут станет более точным благодаря отлаженной работе он-лайн сервисов, через которые диспетчера смогут отслеживать текущее местоположение автобусов.

При этом частные компании так же «останутся в плюсе» от оснащения автопарка системой ГЛОНАСС: они смогут сэкономить на топливе благодаря возможности подключения к оборудованию контроля топлива.

Чуть подробнее о принципе работы мониторинга с системой ГЛОНАСС. На автобус устанавливается блок размером с трубку стационарного телефона. В этот блок встроен ГЛОНАСС/ GPS – модуль, который фиксирует скорость и данные о местоположении автобуса, а так же модем с сим –картой, посредствам которой эти данные и передаются на сайт для мониторинга. Кроме того, предусмотрена специальная flash-память, в которую записываются маршруты, на случай, если у сотового оператора перестанет работать сеть.

Однозначно можно сказать, что нововведение порадует и пассажиров, и самих перевозчиков. Кроме того, внедрение глобальной системы мониторинга ГЛОНАСС станет большим шагом для нашей страны на пути к достижению абсолютного транспортного контроля.